Взрыв в метрополитене: хроника

6 февраля 2004 13:28
(http://www.utro.ru)

В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв. Машинист применил экстренное торможение, и поезд остановился в тоннеле, начался пожар. Весь тоннель был сильно задымлен.

К месту происшествия выехали 50 машин "скорой помощи". Люди из уцелевших вагонов начинают выходить по путям на станцию "Автозаводская". Пожару присвоена 5-я, высшая, категория сложности. На место происшествия прибыли три поисково-спасательные группы. Медики, прибывшие на станцию "Автозаводская", начали оказывать помощь пострадавшим...

Сотрудники ГО и ЧС начинают эвакуацию пострадавших. На место происшествия выехал прокурор Москвы и административно-следственная группа Московской прокуратуры. Создан оперативный штаб по ликвидации последствий катастрофы...

Первые пострадавшие поступают в 13-ю городскую больницу. Пожар в тоннеле потушен. Пострадавшие в тяжелом состоянии поступают в НИИ им. Склифосовского. Спасательные работы на месте взрыва в московском метро завершены. Около 1000 человек, запертых в тоннеле, выведены на поверхность...

Места для пострадавших готовятся во всех больницах и военных госпиталях Москвы...

Спасатели, которых цитирует корреспондент НТВ, предполагают, что число погибших возрастет до 50 человек. Минздрав РФ: В стационары Москвы доставлено около 80 человек с ранениями различной степени тяжести, полученными в результате теракта. Всем оказывается необходимая медицинская помощь. Еще 130 пострадавшим была оказана помощь на месте. В 7-й городской больнице находятся девять пострадавших: у двоих тяжелые ранения, у остальных - средней тяжести. В НИИ им. Склифосовского доставлены 37 человек. Пострадавшие направлены в отделения ожоговой реанимации, общей реанимации и токсикореанимации. В тоннеле обнаружен еще один пострадавший - мужчина с переломом костей таза....

Врачи призывают москвичей сдать кровь для переливания. В 13-й городской больнице в реанимации находятся два человека. В НИИ им. Склифосовского доставлены еще двое пострадавших, один из них в крайне тяжелом состоянии. В 53-й городской больнице скончался мужчина, тяжело раненый при взрыве. В 36-й городской больнице находятся 23 человека. В 1-й Градской больнице находятся 15 пострадавших. Общее количество раненых - по меньшей мере 80 человек....

Тела погибших в результате теракта в московском метро начали извлекать из взорванного вагона. К работе привлечено несколько бригад спасателей и судмедэкспертов. Около станции метро "Автозаводская" находится несколько машин "скорой помощи" для перевозки погибших в морги. Все тела погибших эвакуированы из тоннеля, где произошел взрыв. Сколько их, точно сказать пока нельзя, поскольку многие тела представлены лишь фрагментами....

По последним данным МВД, число погибших составляет 39 человек. В 33-ю городскую больницу доставлены 10 человек. Некоторые из них находятся в крайне тяжелом состоянии, врачи ведут борьбу за их жизнь. У большинства пострадавших имеются травмы от взрыва, ожоги и отравление дымом. Но повреждений, характерных для теракта - мелких металлических предметов, которыми обычно начиняют бомбы, - нет...

По последним данным, в двух пострадавших вагонах находились до 300 человек. 39 погибли, 122 были доставлены в больницы, еще более сотни пострадавших получили помощь на месте. Личности 98 госпитализированных на данный момент установлены, состояние 16 из них тяжелое. Правоохранительные органы проводят опись личных вещей, обнаруженных во взорванных вагонах, чтобы точно определить, сколько в них было пассажиров. Правительство Москвы выделит по 100 тыс. руб. семьям погибших, по 50 тыс. руб. - тем, кто проходит стационарное лечение, и по 3 тыс. руб. - получившим медпомощь амбулаторно. В метро введен план "Ураган" для поимки преступника. Опубликован список пострадавших в результате теракта. Поврежденный поезд отбуксирован в депо. Число пострадавших достигло 134 человек. Движение по Замоскворецкой линии восстановлено. Закрыта только станция "Автозаводская". Следственные мероприятия в тоннеле завершены. 21 человек, пострадавший при взрыве, находится в крайне тяжелом состоянии. Тела всех погибших перевезены в Лефортовский морг....

Институт им. Сербского открыл "горячую линию" психологической помощи пострадавшим и очевидцам.

* * *

Пожар в метро: как спасти жизнь

Максим АРТЕМОВ, 06 февраля 2004, 12:13 (http://www.utro.ru)

Страшным последствием чудовищного взрыва в московском метро стал возникший пожар с задымлением станции "Павелецкая" и перегона между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Пожар значительно осложнил работу спасателей, выводивших пассажиров на поверхность.

Между тем для московских пожарных возгорания в метро далеко не новость. Напомним, что в последние годы произошло несколько подобных ЧП.

25 апреля 2001 г. произошел пожар в вагоне на станции "Волгоградский проспект". Пожар был моментально потушен сотрудниками метрополитена и даже не вызвал значительных остановок в движении.

2 января 2002 г. на станции метро "Спортивная" произошел пожар в одной из комнат вестибюля. Несмотря на то, что площадь возгорания составила всего 3 кв. м, к месту происшествия было направлено 20 пожарных расчетов, что свидетельствует о том, насколько серьезно профессионалы относятся к пожарам в замкнутых пространствах.

27 ноября загорелся вестибюль станции "Преображенская площадь", и хотя никто не погиб и не пострадал, вестибюль на сутки был закрыт для приема пассажиров.

Более страшные последствия в связи с пожарами и терактами в метрополитене происходили, к примеру, в Южной Корее 18 февраля 2003 г., когда жертвами террориста стали 134 пассажира, а еще 130 человек были доставлены в больницы с ранениями различной тяжести.

Во всех этих случаях главной проблемой для пожарных и спасателей становился дым, скапливающийся в подземных помещениях. Хотя для борьбы с подобными бедствиями имеются специальные средства, как правило, глубина очага возгорания серьезно затрудняет действия тех, кто призван спасать пострадавших. Известно, что на вооружении пожарных расчетов могут быть, к примеру, пожарные автоцистерны и автоподъемник "Таганай". Каждая автоцистерна по любому бездорожью может провезти к месту пожара по 8 т воды и 400 л пенообразователя. Новшеством в них является двухступенчатый насос, который способен подавать воду под давлением до 40 атмосфер. При тушении пожара в замкнутых пространствах (квартирах, кабинетах, производственных помещениях) распыленная под давлением вода образует взвесь в виде плотного тумана и накрывает пламя в считаные минуты.

Необходимо также отметить, что вагоны и станции метрополитена достаточно хорошо подготовлены к нештатным ситуациям. В соответствии с нормативными требованиями метрополитен обеспечен средствами первичного пожаротушения как в поездах, так и на станциях и в переходах. Существуют и оргмеры - инструкции для персонала на случай пожара или задымления, которые постоянно отрабатываются на учениях. Система есть, она эффективна, но от злого умысла застраховаться практически невозможно, можно подготовиться к возникновению такой ситуации и принять меры к немедленной ее локализации и тушению очага возгорания. И еще один важный аспект: организация поездов Московского метрополитена не позволяет огню и дыму распространяться вдоль всего поезда, что существенно помогает пожарным. А вот во многих странах мира используются пожароопасные сквозные проходы между вагонами.

Какие рекомендации дать людям, оказавшимся в подобной ситуации? Прежде всего, попытаться немедленно вызвать пожарных. Сегодня это возможно сделать даже в метро, используя мобильную связь. Во-вторых, неукоснительно выполнять все требования пожарных расчетов, а также постараться помочь тем, кто пострадал, выбраться из опасной зоны. Не стоит забывать о хрестоматийных правилах поведения в метрополитене, запрещающих курение, а также провоз легковоспламеняющихся, взрывчатых, отравляющих, ядовитых веществ, в т.ч. бытовых газовых баллонов. Когда приходит беда, становится понятно, что подобные инструкции - вовсе не блажь чиновников.

 

КОММЕНТАРИЙ
Вызвать пожарных, выполнять их требования, не курить и т.п. банальности - не те советы, что требуются тем, кто по воле случая все-таки оказался там, где какой-то террорист или дурак УЖЕ УСТРОИЛ ПОЖАР. Рекомендации такого рода - это почти тот-же анекдот:
Звонок спасателям:
- ПОМОГИТЕ, ВОКРУГ МЕНЯ ОГОНЬ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
- У ВАС ЕСТЬ БАЛЛОНЧИК С ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТЬЮ?
- НЕТ, А ЧТО?
- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РАСПЫЛЯЙТЕ ЕЕ ВОКРУГ СЕБЯ
.

ДОПОЛНЕНИЕ К КОММЕНТАРИЮ
07 декабря 2009 г. 10:15 Вести ВИДЕО - Размещен ролик, который посвящен последствиям пожара в пермском клубе ХРОМАЯ ЛОШАДЬ и проанонсирован так
Советы спасателя: что делать при пожаре
Никто не застрахован от несчастных случаев, подобных тому, что случился в Перми. Как правильно вести себя при пожаре, как выбраться из переполненного людьми помещения, как не поддаться панике, рассказывает спасатель международного класса Дмитрий Коринный.

Свидетельствую, что ничего подобного в ролике нет. Посмотрите сами, ВОТ ССЫЛКА - http://www.vesti.ru/videos?vid=251694
Дмитрий утверждает, что надо было ползти (не идти, не бежать!) к выходу. Но в той мышеловке, что устроили организаторы шоу, это было бесполезно. Все!

А ведь главное - чтобы попытаться найти запасной выход, попытаться добраться до окна - нужно время, нужен неотравленный воздух. Хотя бы на пару вдохов. Воздушный шарик, надутый ВОЗДУХОМ (в таких местах, как ночной клуб - это уместное украшение) способен был спасти жизнь...

 

Hosted by uCoz