Шесть человек сгорели из-за старой электропроводки

  МК, 8 февраля 2005 г.
 

Трое детей и столько же взрослых сгорели заживо во время пожара, произошедшего в субботу в подмосковном Солнечногорске. Еще шесть человек (из них опять же трое — дети) были госпитализированы.

В 2.41 на пульт пожарной охраны поступил звонок, что горит жилой дом — двухэтажный барак из восьми квартир — на улице 1 Мая.

— Мы приехали через 9 минут, но было уже слишком поздно, — рассказал “МК” Вадим Чернов, начальник Солнечногорского отдела государственного пожарного надзора. — Уже на месте происшествия выяснилось, что возгорание началось... около часа назад, в 1.40.

Обитательница квартиры №4 45-летняя Татьяна Максимова сообщила огнеборцам, что именно в это время заметила мигающий свет, который бывает при неполадках в проводке, а затем почувствовала запах дыма. Женщина побежала будить соседей... Пожар начал разгораться. От высокой температуры стали лопаться стекла. Их звон разбудил обитателей общежития, находящегося через дорогу.

— Я схватил пожарный рукав, подсоединил к крану и стал тушить свой дом, — поведал корреспонденту “МК” один из погорельцев. Молодой человек в ту ночь остался у приятеля в общаге, но, увидев пожар, бесстрашно бросился его тушить.

Его примеру последовали другие — кто с огнетушителем, кто с чайником... В суматохе сразу вызвать пожарных как-то забыли.

А дерево, из которого в 1957 году построили барак, было настолько высохшим, что горело как порох. Развитию пожара не помешала даже металлическая сетка и штукатурка, которыми был отделан дом. К приезду брандмейстеров весь первый подъезд и кровля над ним уже сгорели. Оставшихся в живых погорельцев отвозила в больницу “скорая”. Пожарным оставалось только дотушить пожар и эвакуировать жильцов из второго, негорящего подъезда.

А последствия оказались страшными. Татьяна Максимова, поднявшая тревогу, выпрыгнула в окно и сломала тазобедренный сустав. Ее 30-летняя гостья из Ташкента получила перелом шейного позвонка. А муж Татьяны Валерий до сих пор в шоке — он не отходит от пепелища, где погибла его 12-летняя дочь Дарья.

Даша в тот вечер была в гостях в квартире №3 у 15-летней подруги Лилии Козловой. Погибшие девочки лежали на кровати обнявшись. В этой же квартире нашли тело хозяйки — 33-летней Ольги Козловой.

— Там было сплошное пепелище и обгоревшие тела. По воспоминаниям очевидцев восстанавливали обстановку в комнатах, чтобы установить, кто из погибших где находился, — вспоминают брандмейстеры.

Удалось установить, что возгорание началось с трехкомнатной квартиры №2 на первом этаже. Здесь проживал 26-летний Николай Фролов с супругой-ровесницей Юлией Щербаковой, полуторагодовалой дочерью и трехлетней падчерицей Настей. Накануне вечером к семейству приехали гости — 45-летняя мама Юлии Елена с двумя сыновьями — 14-летним Петром и 12-летним Гошей. Семья собралась вместе на поминки на сороковой день одного из родственников.

Подростки Петр и Гоша позже рассказали огнеборцам, что смотрели в комнате телевизор, когда заметили, как в углу замкнуло проводку и запахло дымом. Они подняли тревогу и выпрыгнули в окно. Николай Фролов успел вынести из огня маленькую дочку и побежал за остальными. Но не успел. В огне погиб он сам, его падчерица Настя и теща. Его жена Юлия находится в больнице с ожогами 70% поверхности тела.

Кстати, жильцы давно уже требовали ремонта дома, однако никак не могли его добиться. Если версия с неисправной проводкой подтвердится, то не исключено, что прокуратура города возбудит уголовное дело и обвинит местное управление ЖКХ в халатности.

Московский Комсомолец
от 08.02.2005


Комментарий. Петр и Гоша смогли выпрыгнуть в окно. Хорошо, что на окнах не было решеток!...

Hosted by uCoz