Пожар внутренних дел


Фото Геннадия Черкасова  
МК, 25 января 2005 г.
 

Солдатское общежитие сгорело из-за проводки

Эту ночь жильцы дома № 3а по 5-му Новоподмосковному переулку запомнят надолго. Укладываясь спать накануне, они едва ли могли предположить, что встретят рассвет в экстремальных условиях — кто на улице, кто в больнице... А для двух человек, 40-летнего майора Сергея Исаева и 28-летнего прапорщика Сергея Власова, утро так и не наступило. Они погибли, не успев эвакуироваться во время пожара.
     Всего от огненной стихии пострадали 10 человек. Несколько квартир оказалось непригодно для жилья. Впрочем, многие погорельцы восприняли случившееся с удивительным спокойствием. “Этот дом не мог не сгореть”, — говорят они. Совсем как обитатели знаменитой “Вороньей слободки” из “Золотого теленка”.

     
     Дом 3а, принадлежащий в/ч 3371 Внутренних войск МВД России, не является общежитием в полном смысле слова. На первых трех этажах здесь размещены служебные помещения воинской части, а на четвертом и пятом живут 32 семьи. Многие — с маленькими детьми. На каждом было по десять квартир на две-три комнаты. В каждой — семья офицера или прапорщика.
     Звонок на “01” поступил в 3.58. Сначала сигнал тревоги подали сами погорельцы, чуть позже — жильцы соседних домов. Пожар начался на предпоследнем этаже пятиэтажного здания. Очаг возгорания находился в коридоре, затем лопнули стекла, и от притока кислорода огонь стал быстро распространяться. Вскоре площадь загорания составила 200 кв. метров. От выхода оказались отрезаны постояльцы сразу двух верхних этажей. Едкий дым заполнил все комнаты, и люди оказались в ловушке. Многие побежали на общий балкон, расположенный в конце коридора, и стали прыгать вниз. Они спасались ценой переломанных рук и ног.
     — Паника была страшной, — рассказывает жительница соседнего дома. — Дети кричали, люди прыгали в окна, спускались по связанным простыням... Я сама видела, как раздетые дети лезли по пожарной лестнице. Это просто ужас какой-то! Меня до сих пор трясет...
     Четыре человека, в том числе один ребенок, выбросились из окна до приезда пожарных. Их госпитализировали вместе с еще тремя пострадавшими при пожаре. Двоих спасти не удалось.
     — Одного из погибших нашли в коридоре, он сильно обгорел. Второй лежал на полу в своей комнате, — рассказывает начальник службы пожаротушения столичной ГПС Евгений Чернышов. — Очевидно, мужчина проснулся, когда все помещение было в дыму, и попытался найти выход. В спешке он опрокинул холодильник, но так и не смог выбраться. Потерял сознание от едкого дыма и умер. У обоих остались семьи и дети (у Сергея Исаева — двое, у Власова — один ребенок).
     Кстати, пожарные с трудом смогли подъехать к горевшему зданию. Пожар возник в торцевой части здания, куда со двора общежития доступ невозможен. Поэтому военные оперативно сняли ворота с забора расположенного рядом здания и оттуда начали тушение.
     В 5.30 пожар был потушен. Основная версия ЧП — короткое замыкание. С ней в принципе согласны и погорельцы, которых пока разместили в других помещениях в/ч. “Мы знали, что этот чертов дом рано или поздно сгорит”, — говорят они.
     Пятиэтажное кирпичное здание было построено в 50-х годах прошлого века. Раньше оно принадлежало оборонному объекту — Центральному конструкторскому бюро “Алмаз”. И лишь в 2004 году было передано войсковой части — здесь разместился штаб. Тут же в доме начался ремонт: в последние дни рабочие как раз трудились на третьем этаже. Но гораздо больше нуждались в ремонте 4-й и 5-й этажи, где как раз живут люди. Ведомственная проверка, состоявшаяся 22 декабря, выявила проблемы с проводкой. За долгое время эксплуатации изоляция рассохлась, появились трещины... Неудивительно, что солдатские семьи ждали пожара. И боялись его.

Московский Комсомолец
от 25.01.2005. Репортеры “МК”.


Комментарий. Тросик может дать возможность спуститься самостоятельно в такой ситуации без переломов ...

Hosted by uCoz